Учиться, чтобы учить других
«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В. М. Лизинский |
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Для этого в нашей школе запланирован ряд методических семинаров.
Как активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать навыки самостоятельной учебной деятельности; какие современные технологии использовать; как правильно организовать и провести суммативное оценивание — этим и другим вопросам был посвящен очередной методический семинар для учителей школы в период зимних каникул.
Учителя начальных классов выступили с теоретическим материалом и провели практическое занятие на тему «Групповая работа на уроках начальных классов» (см. Приложение)
Учителя-предметники, разделившись на группы, с интересом включились в работу по составлению текста о зиме по опорным словам. Объединив тексты каждой группы, получили креативный рассказ «Зима».
Слушатели пришли к общему выводу, что при систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определённых условий у детей разного школьного возраста происходит рост их учебной активности.
Другая серьезная тема стала предметом самообразования педагогов школы — составление и проведение суммативного оценивания за раздел (СОР) и четверть (СОЧ). Пасечник Надежда Викторовна подробно ознакомила слушателей с положительными и отрицательными сторонами суммативного оценивания, требованиями при составлении заданий, их соответствие целям и критериям. Используя групповой метод, провела практическое занятие. Учителя тренировались в составлении критериев и дескрипторов.
В целом семинар показал, что педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске средств, повышающих качество преподавания, а соответственно, и качество знаний учащихся. Педагоги готовы учиться, чтобы иметь право учить других.
Групповая форма работы на уроках в начальной школе
- 1031 просмотр